Танатофобия (Тантофобия) - это страх смерти

В настоящее издание вошли два больших философских эссе Унамуно, впервые переведенные на русский язык. В них наиболее полно представлено философское Унамуно, основная идейная проблематика его творчества, а также экзистенциальный стиль философствования, одним из зачинателей которого был испанский мыслитель. Обе книги явились значительным событием и интеллектуальной жизни Испании и Европы начала века. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она будет интересна всем, кого волнует вечный вопрос о смысле человеческого существования. В творчестве Унамуно,1 с исключительной полнотой вобравшем в себя самые животрепещущие проблемы и противоречия испанского национального самосознания той эпохи и придавшем им универсальную, общечеловеческую значимость, предвосхищены и предугаданы пути, по которым пойдут философские и художественные искания, типичные для западноевропейской культуры столетия. Философия Унамуно это не система знания, а жизненная драма. Не стоит и часа труда и вопрос о том, какое отношение к философии имеет творчество Унамуно и можно ли считать его философом — излюбленная тема комментаторов его творчества. Мудрость он искал там, где философия соприкасается с религией. И истина эта открылась ему в образе Дон Кихота Ламанчского.

О трагическом чувстве жизни

Это и есть живое, или, как скажет Унамуно впоследствии, агонизирующее христианство. Но как раз этого-то качества - не бояться попасть в комическое, смешное положение - нам не достает больше всего. Устрашать нас тем, что мы смешны, - вот оно оружие всех презренных бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, скрывающих от нас, где находится Гроб Безумного Рыцаря, над которым смеялся весь свет, но который сам не отпустил ни единой шутки. Он был слишком велик духом, чтобы размениваться на остроты.

Дон Кихот Унамуно - фигура трагикомическая, а это говорит о полноте, предельности трагизма, который она собой являет.

говорит одна из героинь Унамуно. Страх перед смертью действительно преодолим, но случае, если преодолено то «отвращение к жизни».

Мигель де Унамуно 1 страница Мигель де Унамуно 1 страница На самых ранних этапах развития человеческого общества люди собирались в группы, которые способствовали выживанию и развитию. У первобытных племен и молитва, и веселье выражались в соответствующих тому времени ритуалах и танцах; многие греческие философы использовали групповую форму для поиска истины; средневековые монахи объединялись в религиозные ордена для очищения души и постижения божественной сущности человеком.

Однако при всей распространенности групп на протяжении истории развития человеческого общества связь между ними и группами, специально создаваемыми в наше время с целью развития личностного потенциала каждого участника, не стала предметом научно-психологического исследования. Примером оказания группой положительного влияния на психическое здоровье могут служить опыты, проведенные австрийским психиатром Францем Антоном Месмером — Он завоевал шумную известность в Париже тем, что лечил людей, страдавших различными соматическими и психическими болезнями.

Месмер верил, что невидимые магнетические флюиды в атмосфере, излучаемые звездами, влияют на здоровье человека и любое нарушение равновесия во флюидах вызывает болезни. Месмер утверждал, что процесс лечения состоит в передаче флюида от врача к больному. Он собирал группы пациентов вокруг наполненного водой деревянного чана"бакэ" со множеством ручек. Каждый из пациентов держался за одну из ручек или за соседа. Одетый в развевающуюся мантию Месмер прикасался своим"магическим" жезлом к чану, как бы передавая или переливая свои флюиды в него.

Люди начинали сме 16 яться, плакать, некоторые даже галлюцинировали, подвергаясь воздействию"животного магнетизма", якобы порождаемого водой, текущей по железным ручкам чана.

Но в эти же —е годы Унамуно пишет романы, озадачивающие публику и критиков принципиальным новаторством, понятые и оцененные лишь позднее, когда условность и подчеркнуто экспериментальная форма повествования в европейских литературах стали привычными. Однако для самого Унамуно противоречия между следованием традиции и новаторством не существовало.

Поиск новаторской формы не был для него самоцелью. Для полного раскрытия личности следовало создать новую форму, опираясь и на традицию, и на эксперимент, обильно используя реминисценции, прямые и скрытые цитаты.

СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ - Философия Совершенно сходная мысль высказана у Унамуно приводимом выше"Дон Кихоте".

Страх делает умных глупыми и сильных слабыми. Фенимор Купер Человек страшится боли, а не смерти. Неизвестный автор Из врагов наших часто следует бояться больше всего самых малых. Фоменко Люди, желающие внушить ужас, тем самым показывают, что они трусы. Ралф Уолдо Эмерсон Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений. Станислав Ежи Лец Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.

Вантал Остерегайся же маленьких людей! Перед тобой они чувствуют себя ничтожными, и низость их тлеет и разгорается в невидимую месть. Фридрих Ницше Берегись себя. Сергей Скотников Подозрительность, мнительность, страх - три источника мнимого горя. Нора Робертс Робость можно определить как боязнь порицания, стыд - как уверенность, что оно неминуемо. Неизвестный автор Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.

Хотя и Унамуно, и Достоевский отталкиваются от Дон Кихота Сервантеса, видя в нем божественные и героические черты, некоторые акценты трактовки они расставляют по-разному. В то время как Унамуно предлагает новую трактовку персонажа и его поступков, не меняя, однако, факты, изложенные в книге Сервантеса, Достоевский создает новый образ, перенеся благородного безумца в век. , , , , .

В ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКЕ МИГЕЛЯ ДЕ УНАМУНО: Мигель де Унамуно-и- Хуго (Miguel de Unamuno-y-Jugo, . страхи и бессилие.

После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором. Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления. Унамуно лишили ректорства, сохранив, впрочем, за ним кафедру.

Государственный переворот г. В феврале г. Унамуно был арестован и доставлен на остров Фуэртевентура Канары , откуда вскоре бежал во Францию. После падения Примо де Риверы Унамуно вернулся к преподаванию в Саламанку. В год начала гражданской войны в Испании 31 декабря г. Испания — не нарисованный образ, не журнальные истории и не фантазмы, а молчаливая жизнь миллионов людей, которые с восходом солнца обрабатывают землю, создавая основу жизни, поверх которой бегут волны истории.

Унамуно интересует не идея Испании и не ее история. Не интеллектуальные фантазии и не историографическая реконструкция занимают Унамуно, а народ, который работает, думает, страдает и поет.

Мигель де Унамуно-и-Хуго

Мигель Унамуно - О трагическом чувстве жизни Кихотическая философия и религия - это, по словам Унамуно, не что иное, как народный испанский католицизм, которому присуще чувство трагического; и в образе Дон Кихота,"испанского Христа, в коем явлен весь глубочайший трагизм человеческой комедии, зашифрована и заключена бессмертная душа моего народа". Это и есть живое, или, как скажет Унамуно впоследствии, агонизирующее христианство. И пророк кихотического христианства, явившийся во времена всеобщего безверия и пошлости, - это лицо, в реальном существовании которого"мы отнюдь не уверены", и"скорее подозреваем, что он фигура от начала и до конца вымышленная"; а к тому же, это"лицо комическое, всеобщее посмешище, представленное народу для потехи и поношения.

Когда генерал закончил свою речь, Унамуно поднялся и сказал: «только что я . Его наполняет глубокий страх перед жизнью, поскольку жизнь.

Номер страницы предшествует тексту на ней. Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык.

В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором. Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления. Унамуно лишили ректорства, сохранив, впрочем, за ним кафедру. Государственный переворот г. В феврале г.

От романтизма до наших дней

Назад к карточке книги Для Унамуно верить в Дон Кихота означало верить в собственную реальность; эта мысль ярче всего выражена в его стихах. В настоящее издание также включены фрагменты из произведений рано ушедшего из жизни самобытного писателя и мыслителя Анхеля Ганивета — , друга молодых лет Унамуно. у . Призыв этот звучит и поныне, теперь и на русском языке. Перевод выполнен по изданию:

Мигель де Унамуно *** Я скоро буду сослан в память. В былое буду выслан я. В пустыне Одной агонии страха не гаснет во мне огонь. Перевод С. Ф.

Вовсе не так уж верно, что человек не знает самого себя. Я склонен думать, что человек перед судом своей совести скорее недооценивает себя. Но перед всеми остальными он свою глупость скрывает, и если чувствует себя дураком, то притворяется умным — а вдруг удастся кого-нибудь обмануть.

Fear Of The Dark (Iron Maiden) covered by Anarchy